Имея приличный опыт эксплуатации парамоторов или мотопарапланов (разные люди используют различные наименования - кому как удобней) приходилось неоднократно балансировать винт в домашних условиях. Опишу один из способов, которым пользуюсь сам.
Для статической балансировки винта парамотора использую приспособление изображённое на прилагаемой фотографии, которое представляет собой два лезвия и цилиндр. Небольшой металлический цилиндр свободно перемещается (катается) сверху по лезвиям.
Балансировочное приспособление используется следующим образом.
Лезвия приспособления установите на стол или на любую другую горизонтальную, ровную поверхность. Лезвия поставьте параллельно и максимально горизонтально. Выравнивание хорошо можно сделать с помощью строительного уровня. Расстояние между лезвиями должно быть немного меньше длины используемого цилиндра.
Металлический цилиндр вставьте в центральное, осевое отверстие винта, если конечно в конструкции винта оно предусмотрено. У нас, в Болгарии, стало уже как стандартное, центральное отверстие винта в 25мм. Цилиндр должен входить в отверстие достаточно туго (зазор должен быть минимальным).
Поставьте (осторожно) горизонтально цилиндр с винтом на лезвия. Выпустите винт из рук и смотрите. Если имеется разница в весе лопастей винта более одного грамма, то более тяжёлая лопасть будет опускать вниз, а лёгкая - подниматься вверх. Нужно утяжелить лёгкую лопасть.
Приступайте к выравниванию веса лопастей.
Имеется несколько способов.
Первый, самый простой - намотать липкую специальную ленту (скотч).
Второй - нанести дополнительный слой краски (лака). Для этого, необходимо точно знать какой краской (лаком), нитро или масляной, уже покрыт винт. Наносить необходимо после тщательной обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривания.
Третий - просверлить отверстие(ия) в лопасти винта и заполнить отверстие(ия) свинцовыми опилками или дробью с эпоксидным клеем. Рекомендуемые места высверливания показаны на прилагаемом фото.
Необходимо заметить, что вышеописанный способ подходит только для статической балансировки парамоторного винта. Если же, в результате повреждения, лопасти винта имеют существенную разницу в аэродинамических свойствах, то балансировка винта статическим способом не даст ожидаемого результата. Возможно, наиболее разумно будет приобрести новый винт.
Венелин Стайков, Болгария
venko.evrotur.net (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)